Политика управления конфликтом интересов в деятельности организации

Глава 1. Общие положения

1. Политика управления конфликтом интересов в деятельности индивидуального предпринимателя Назаркиной Александры Михайловны (далее – Политика) разработана в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики», а также иными актами законодательства Республики Беларусь.

2. Настоящая Политика разработана в целях реализации системного подхода к управлению конфликтом интересов в деятельности индивидуального предпринимателя и обеспечения на этой основе финансовой надежности и способности Организации к долговременному функционированию в качестве прибыльной коммерческой организации. Настоящая Политика определяет порядок управления конфликтом интересов, возникающим в деятельности Организации, и предусматривает в том числе сферы и условия возникновения конфликта интересов, меры по его предотвращению и раскрытию. Порядок совершения Организацией сделок, в совершении которых имеется заинтересованность аффилированных лиц Организации, не регламентируется настоящей Политикой и определяется законодательством и уставом Организации.

3. Настоящая Политика размещается (раскрывается) на сайте Организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

4. В настоящей Политике нижеприведенные термины используются в нижеследующих значениях:
должностное лицо – работник Организации, или член ее органа управления, за исключением единственного участника Организации (или общего собрания участников Организации), или физическое лицо, которому Организация предоставила работу по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности;
кандидат на должность должностного лица – кандидат на работу по определенной должности в Организации, или кандидат в члены органов управления Организации, за исключением единственного участника Организации (или общего собрания участников Организации), или кандидат (физическое лицо) на заключение гражданско-правового договора с Организацией, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности;
личные интересы ‒ имущественные и неимущественные интересы;
имущественные интересы ‒ реальная или потенциальная имущественная выгода (получение денежных средств, электронных денег, приобретение имущества, увеличение его стоимости, безвозмездное получение работ, услуг, имущественных прав и др.);
неимущественные интересы ‒ интересы, связанные с нематериальными благами (жизнь, здоровье, честь, достоинство и деловая репутация, личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и др.);
меры по предотвращению конфликта интересов – меры, направленные на недопущение возникновения конфликта интересов;
меры по урегулированию конфликта интересов – меры, принимаемые Организацией в отношении возникшего конфликта интересов, направленные на его исключение или минимизацию его негативных последствий;
меры по раскрытию конфликта интересов – меры, направленные на ознакомление клиента с существом конфликта интересов и мер, принятых для его урегулирования, которые Организация реализует в случае, если принятые меры по урегулированию конфликта интересов не позволяют исключить его полностью;
журнал ознакомления – журнал, в котором фиксируется факт ознакомления лица, задействованного в управлении конфликтом интересов, с настоящей Политикой, форма которого определена в приложении № 1 к настоящей Политике;
близкие ‒ супруг (супруга), близкие родственники, свойственники должностного лица, а также иные лица, которых должностное лицо признает своими близкими;
близкие родственники ‒ родители, дети, усыновленные (усыновители), удочеренные (удочерители), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;
свойственники ‒ близкие родственники супруга (супруги);
ЛНПА ‒ локальный(-ые) нормативный(-ые) правовой(-ые) акты Организации;
сведения о конфликте интересов – информация о наличии конфликта интересов или возможности его возникновения;
руководитель – директор Организации или лицо, которому функции исполнительного органа переданы на основании гражданско-правового договора.
Иные термины используются в значениях, определенных Декретом Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики» и другими актами законодательства Республики Беларусь.

5. В случаях, если отдельные нормы настоящей Политики противоречат законодательству Республики Беларусь, актам данные нормы утрачивают силу и применяются соответствующие нормы законодательства Республики Беларусь до внесения необходимых изменений в настоящую Политику. Недействительность отдельных норм настоящей Политики не влечет недействительность других норм настоящей Политики и настоящей Политики в целом.
Во всем ином, что не предусмотрено Политикой, Организация руководствуется законодательством Республики Беларусь и иными ЛНПА Организации

Глава 2. Цели, задачи управления конфликтом интересов

6. Управление конфликтом интересов направлено на достижение следующих основных целей:
защита прав и законных интересов участника, бенефициарных владельцев, клиентов и иных контрагентов Организации;
обеспечение устойчивого и надежного функционирования Организации, повышение ее конкурентоспособности путем принятия действенных и эффективных мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения и урегулированию конфликта интересов;
распределение полномочий между органами управления Организации и должностными лицами Организации, исключающее условия возникновения конфликта интересов, обеспечивающее достижение баланса интересов Организации, ее участника, бенефициарных владельцев, членов органов управления Организации, клиентов и других заинтересованных лиц;
недопущение наступления неблагоприятных для Организации и (или) ее клиентов последствий в результате наличия или возможности возникновения конфликта интересов (в том числе таких последствий, как возникновение убытков, причинение ущерба деловой репутации);
повышение доверия к Организации и ее деятельности со стороны клиентов и иных контрагентов;
недопущение совершения должностными лицами правонарушений, обусловленных наличием конфликта интересов.

7. Цели управления конфликтом интересов достигаются посредством решения следующих задач:
формирование Организацией соответствующей организационной структуры для осуществления процесса управления конфликтом интересов;
обеспечение равного подхода к обслуживанию всех клиентов и соблюдение высоких стандартов корпоративного управления Организацией, основанных на началах открытости, прозрачности и предсказуемости;
определение порядка выявления существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов; определение и реализация мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения и мер по урегулированию конфликта интересов;
раскрытие клиенту существа конфликта интересов и мер, принятых для его урегулирования в случаях, предусмотренных пунктом 46 настоящей Политики;
осуществление контроля за полнотой и эффективностью принимаемых мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения и мер по урегулированию конфликта интересов.

Глава 3. Лица, задействованные в управлении конфликтом интересов в деятельности организации

8. Лицами, задействованными в управлении конфликтом интересов в деятельности Организации, являются:
единственный участник Организации (или общее собрание участников Организации);
совет директоров Организации;
руководитель;
лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, и иные должностные лица Организации.

9. Единственный участник Организации (или общее собрание участников Организации) принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участниками которого являются члены совета директоров Организации.

10. Совет директоров Организации:
утверждает настоящую Политику, вносимые в нее изменения и (или) дополнения;
принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участником которого является руководитель.

11. Руководитель:
назначает лицо, ответственное за управление конфликтом интересов;
принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участником которого является должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, и иные должностные лица в случаях и порядке, урегулированных в настоящей Политике;
вносит на рассмотрение совета директоров Организации предложения о внесении в настоящую Политику изменений и (или) дополнений в случае необходимости (в том числе по предложению лица, ответственного за управление конфликтом интересов);
ежегодно, не позднее 1 февраля, рассматривает отчет лица, ответственного за управление конфликтом интересов, о ситуации, сложившейся в области управления конфликтом интересов, предоставленный им руководителю в соответствии с абзацем девятым пункта 14 настоящей Политики;
выполняет иные обязанности и имеет права в области управления конфликтом интересов, предусмотренные настоящей Политикой, его должностной инструкцией и заключенным с ним трудовым договором (контрактом) (если руководитель является работником) либо гражданскоправовым договором (если руководитель является лицом, которому полномочия исполнительного органа переданы на основании гражданско-правового договора).

12. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, может быть работником Организации либо может быть привлечено по гражданско-правовому договору.
В качестве лица, ответственного за управление конфликтом интересов, не может быть назначено аффилированное лицо Организации.
Не допускается выполнение лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, функций:
руководителя;
ревизора Организации;
иных функций, если это повлечет возникновение конфликта интересов.

13. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, в части вопросов управления конфликтом интересов подчиняется непосредственно руководителю. В случае привлечения этого лица по гражданско-правовому договору условие о его подчиненности руководителю должно быть закреплено в таком договоре.

14. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов в деятельности Организации:
обеспечивает имплементацию настоящей Политики в деятельность Организации;
принимает сведения о конфликте интересов, раскрываемые должностными лицами, анализирует их и вносит руководителю (а в случаях, предусмотренных пунктами 39, 40 настоящей Политики, ‒ совету директоров Организации, единственному участнику (общему собранию участников Организации) соответственно) предложения по применению мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения или мер по урегулированию конфликта интересов;
письменно фиксирует факты наступления неблагоприятных для Организации и (или) ее клиентов последствий в результате конфликта интересов, анализирует данные факты и вносит руководителю предложения, направленные на их недопущение в будущем;
осуществляет обобщение практики управления конфликтом интересов в Организации;
изучает и обобщает передовой опыт и лучшие практики в области управления конфликтом интересов в Республике Беларусь и за рубежом;
ведет методологию управления конфликтом интересов;
при необходимости готовит предложения о внесении в настоящую Политику изменений и (или) дополнений и представляет их руководителю;
ежегодно, не позднее 20 января, готовит и предоставляет руководителю отчет о ситуации, сложившейся в области управления конфликтом интересов в предшествующем году;
в случаях, предусмотренных настоящей Политикой, обеспечивает раскрытие клиенту существа конфликта интересов и мер, принятых для его урегулирования, получает от него подтверждение восприятия информации такого раскрытия и обеспечивает хранение этого подтверждения и его доступность к воспроизведению в течение пяти лет с даты его получения;
выполняет иные обязанности и имеет иные права в области управления конфликтом интересов, предусмотренные настоящей Политикой, должностной инструкцией и заключенным с ним трудовым договором (контрактом) (если должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, ‒ работник) или гражданско-правовым договором (если должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, привлечено по гражданско-правовому договору).

15. Все должностные лица Организации:
при исполнении своих обязанностей соблюдают требования законодательства, настоящей Политики, а также требования заключенных с ними трудовых договоров (контрактов), гражданско-правовых договоров, если они заключены;
при участии в принятии решений и совершении иных действий в рамках деятельности Организации руководствуются интересами Организации без учета своих личных интересов и личных интересов своих близких;
принимают все возможные меры по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения;
раскрывают сведения о конфликте интересов в порядке, установленном главой 9 настоящей Политики;
участвуют в урегулировании конфликта интересов в случае необходимости;
взаимодействуют с должностным лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, по всем вопросам, связанным с управлением конфликтом интересов;
при осуществлении своих обязанностей действуют только в пределах предоставленных полномочий.