8. Лицами, задействованными в управлении конфликтом интересов в деятельности Организации, являются:
единственный участник Организации (или общее собрание участников Организации);
совет директоров Организации;
руководитель;
лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, и иные должностные лица Организации.
9. Единственный участник Организации (или общее собрание участников Организации) принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участниками которого являются члены совета директоров Организации.
10. Совет директоров Организации:
утверждает настоящую Политику, вносимые в нее изменения и (или) дополнения;
принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участником которого является руководитель.
11. Руководитель:
назначает лицо, ответственное за управление конфликтом интересов;
принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участником которого является должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, и иные должностные лица в случаях и порядке, урегулированных в настоящей Политике;
вносит на рассмотрение совета директоров Организации предложения о внесении в настоящую Политику изменений и (или) дополнений в случае необходимости (в том числе по предложению лица, ответственного за управление конфликтом интересов);
ежегодно, не позднее 1 февраля, рассматривает отчет лица, ответственного за управление конфликтом интересов, о ситуации, сложившейся в области управления конфликтом интересов, предоставленный им руководителю в соответствии с абзацем девятым пункта 14 настоящей Политики;
выполняет иные обязанности и имеет права в области управления конфликтом интересов, предусмотренные настоящей Политикой, его должностной инструкцией и заключенным с ним трудовым договором (контрактом) (если руководитель является работником) либо гражданскоправовым договором (если руководитель является лицом, которому полномочия исполнительного органа переданы на основании гражданско-правового договора).
12. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, может быть работником Организации либо может быть привлечено по гражданско-правовому договору.
В качестве лица, ответственного за управление конфликтом интересов, не может быть назначено аффилированное лицо Организации.
Не допускается выполнение лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, функций:
руководителя;
ревизора Организации;
иных функций, если это повлечет возникновение конфликта интересов.
13. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, в части вопросов управления конфликтом интересов подчиняется непосредственно руководителю. В случае привлечения этого лица по гражданско-правовому договору условие о его подчиненности руководителю должно быть закреплено в таком договоре.
14. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов в деятельности Организации:
обеспечивает имплементацию настоящей Политики в деятельность Организации;
принимает сведения о конфликте интересов, раскрываемые должностными лицами, анализирует их и вносит руководителю (а в случаях, предусмотренных пунктами 39, 40 настоящей Политики, ‒ совету директоров Организации, единственному участнику (общему собранию участников Организации) соответственно) предложения по применению мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения или мер по урегулированию конфликта интересов;
письменно фиксирует факты наступления неблагоприятных для Организации и (или) ее клиентов последствий в результате конфликта интересов, анализирует данные факты и вносит руководителю предложения, направленные на их недопущение в будущем;
осуществляет обобщение практики управления конфликтом интересов в Организации;
изучает и обобщает передовой опыт и лучшие практики в области управления конфликтом интересов в Республике Беларусь и за рубежом;
ведет методологию управления конфликтом интересов;
при необходимости готовит предложения о внесении в настоящую Политику изменений и (или) дополнений и представляет их руководителю;
ежегодно, не позднее 20 января, готовит и предоставляет руководителю отчет о ситуации, сложившейся в области управления конфликтом интересов в предшествующем году;
в случаях, предусмотренных настоящей Политикой, обеспечивает раскрытие клиенту существа конфликта интересов и мер, принятых для его урегулирования, получает от него подтверждение восприятия информации такого раскрытия и обеспечивает хранение этого подтверждения и его доступность к воспроизведению в течение пяти лет с даты его получения;
выполняет иные обязанности и имеет иные права в области управления конфликтом интересов, предусмотренные настоящей Политикой, должностной инструкцией и заключенным с ним трудовым договором (контрактом) (если должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, ‒ работник) или гражданско-правовым договором (если должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, привлечено по гражданско-правовому договору).
15. Все должностные лица Организации:
при исполнении своих обязанностей соблюдают требования законодательства, настоящей Политики, а также требования заключенных с ними трудовых договоров (контрактов), гражданско-правовых договоров, если они заключены;
при участии в принятии решений и совершении иных действий в рамках деятельности Организации руководствуются интересами Организации без учета своих личных интересов и личных интересов своих близких;
принимают все возможные меры по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения;
раскрывают сведения о конфликте интересов в порядке, установленном главой 9 настоящей Политики;
участвуют в урегулировании конфликта интересов в случае необходимости;
взаимодействуют с должностным лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, по всем вопросам, связанным с управлением конфликтом интересов;
при осуществлении своих обязанностей действуют только в пределах предоставленных полномочий.