NZR - Новые Законы Ритейла

РАЗРАБОТКА
ФРАНШИЗЫ

Каждый успешный бизнес со временем достигает предела развития на локальном рынке и тогда возникает вопрос: куда же двигаться дальше? В этом случае есть несколько вариантов: радоваться успеху и пожинать плоды своей работы, масштабироваться и выходить на новые рынки самостоятельно или заняться разработкой франшизы.

Франшиза поможет минимизировать собственные финансовые риски, позволит развивать ваш бренд на новых рынках и поможет приумножить капитал.

Но прежде чем бросить все попытки самостоятельного выхода на новые рынки и начать создавать собственную франшизу, стоит подробнее изучить этот вопрос. И мы готовы в этом помочь.
Вы постоянно получаете оговоренный процент от прибыли (роялти) в указанные сроки
Завоевание новых рынков с минимализацией собственных затрат и рисков
В рамках франшизы вы можете обязать покупать оборудование и расходные материалы у себя или своих партнеров, что обеспечит дополнительную прибыль

Сильные стороны франшизы

Слабые стороны франшизы

Бизнес в регионах ведется по четко установленным правилам, а в случае их невыполнения вам выплачивают штрафы (вплоть до отзыва франшизы)
У вас появляются дополнительные расходы на рекламу и маркетинг не только в своем регионе, но и на регионы франчайзи
Франчайзи не всегда ответсвенно относятся к франшизе от чего может пострадать репутация бренда
Вы получаете только оговоренный % от прибыли
Необходимо расширять собственный штат для контроля выполнения условий и развития франшизы

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФРАНШИЗЫ

  1. ВЕРБАЛЬНАЯ АЙДЕНТИКА БРЕНДА

Первый этап разработки франшизы - его вербальная идентификация. Другими словами, это выражение бренда и/или продукта в словах. Здесь необходимо разработать запоминающиеся название бренда (или продукта), придумать слоган для компании, а также поработать над миссией бренда, которая определит основной вектор развития компании и цели.
Также не стоит пренебрегать историей бренда, ведь она лучше всего поможет потребителю понять "ДНК бренда".
Важно разобраться с позиционированием бренда: как позиционировать себя на рынке, как обращаться к потребителю, как реагировать на конкурентов и многое другое.

2. ВИЗУАЛЬНАЯ АЙДЕНТИКА БРЕНДА

Многочисленные исследования подтверждают, что большинство людей воспринимают визуальную информацию намного лучше, чем любую другую. Именно поэтому визуальная идентификация бренда - один из важнейший этапов при разработке франшизы. На этом этапе необходимо разработать логотип компании, подобрать фирменные цвета и шрифты. Нужна продуманная вывеска компании, дизайн помещений и оборудования, упаковка продукта и форма сотрудников. Также необходим фотостиль компании, стиль рекламных материалов и социальных сетей.
Но самое главное - подготовить гайдлайн и макеты для возможности использования всех материалов покупателями франшизы.

3. ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ

Следующим этапом идет разработка финансовой модели франшизы: как она будет приносить прибыль, как часто, от чего зависит, какие плюсы получит ее покупатель. Но перед этим необходимо выполнить анализ собственного бизнеса и сделать прогноз финансовых показателей в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Далее идет работа с франшизой. На сегодняшний день есть две самые распространенные финансовые модели: паушальный взнос и ежемесячное роялти.
На этом этапе стоит учесть все возможные ваши затраты на поддержание франшизы (рекламные, административные, комиссионные и др). Далее необходимо спрогнозировать выручку франшизы и рассчитать наиболее приемлемый вариант для вас.

4. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Заключительный этап разработки франшизы - подготовка юридических документов. Самый ответственный и важный этап.
В первую очередь вам предстоит зарегистрировать товарный знак и дождаться подтверждения патента.
Затем необходимо подготовить пакет документов для франчайзи, который будет включать в себя свидетельство о праве пользования товарным знаком, брендбук компании, бизнес-бук компании и договор, учитывающий особенности вашей ниши и всевозможные риски.
Пройдя эти этапы у вас будет готовая франшиза. Конечно, все это можно выполнить самостоятельно, спотыкаясь о многочисленные собственные ошибки, недочеты и подводные камни. Но куда логичнее доверить дело опытным профессионалам, которые защитят ваш бизнес от опасных просчетов на самом начальном этапе.

ОСТАВЬТЕ СВОЮ ЗАЯВКУ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности