Альберт Хэдли и классический интерьер

Так много молодых декораторов сегодня пытаются изобрести колесо, и результаты иногда очень сомнительные. Они стараются сделать то, чего никто не делал раньше. И очень часто без достаточной компетентности, без знания или вкуса
Слова знаменитого Альберт Хэдли (1920-2012) звучат как нельзя актуально и в наши дни. Очень много попыток (пере)изобрести и переосмыслить классический интерьер, особенно в Восточной Европе часто выливаются в крайне эклектичные, а порой и просто безвкусные образы. Ведь органично соединить гламур и функциональность, роскошь и гармонию – очень сложные задачи для любого дизайнера. Но Альберту Хэдли в его долгой творческой карьере это, безусловно, удавалось.

Среди клиентов «декана американского дизайна», как прозвали Хэдли, сливки общества и финансовая элита США: Рокфеллеры, Эсторы, Гетти и Меллоны. Хотя сам дизайнер всегда относился к работе с именитыми заказчиками критично:

«Имена, на самом деле, – это не главное. Важно то, что ты можешь создать для самых простых людей. Гламур – часть этого, но гламур – это не суть. Суть дизайна – дисциплина и реальность, а не фантазия над реальностью».

И хотя в своей работе Хэдли смело синтезировал разные стили, его безупречный вкус и чувство меры всегда органично соединяло их вместе. Его философия гармонии звучала как «ни больше, ни меньше».

В 1962 г. Хэдли вместе с коллегой создал компанию Parish-Hadley Associates, которая долгие десятилетия являлась безупречным лидером в обустройстве домов американской элиты, в том числе Белого дома во время президентства Кеннеди и личных домов семьи Кеннеди. В 2005 г. в честь 85-летия все еще энергичного мэтра одна из его именитых клиенток в интервью The New York Times ответила, почему доверила свой дом Хэдли:

«Он все еще самый актуальный здесь. Я не хочу, чтобы это было слишком современным, и не хочу, чтобы было слишком традиционным. Я хочу, чтобы это выглядело интересно. Кто еще сможет так сделать, спрошу вас?»

Работы Хэдли до сих пор вдохновляют дизайнеров по всему миру своим безупречным вкусом и гармонией. Судите сами…


По материалам Vogue и New York Magazine.