Но, прежде чем бросить все попытки самостоятельного выхода на новые рынки и начать создавать собственную франшизу, стоит подробнее изучить этот вопрос.
И мы готовы в этом помочь.
Логотип, фирменный стиль; дизайн помещений, упаковки, формы сотрудников и т. д.
Финансовая модель франшизы
Подробнее об этапах
Первый этап разработки франшизы — его вербальная идентификация. Другими словами, это выражение бренда и/или продукта в словах. Здесь необходимо разработать запоминающиеся название бренда (или продукта), придумать слоган для компании, а также поработать над миссией бренда, которая определит основной вектор развития компании и цели.
Также не стоит пренебрегать историей бренда, ведь она лучше всего поможет потребителю понять «ДНК бренда».
Важно разобраться с позиционированием бренда: как позиционировать себя на рынке, как обращаться к потребителю, как реагировать на конкурентов и многое другое.
Многочисленные исследования подтверждают, что большинство людей воспринимают визуальную информацию намного лучше, чем любую другую. Именно поэтому визуальная идентификация бренда — один из важнейший этапов при разработке франшизы. На этом этапе необходимо разработать логотип компании, подобрать фирменные цвета и шрифты. Нужна продуманная вывеска компании, дизайн помещений и оборудования, упаковка продукта и форма сотрудников. Также необходим фотостиль компании, стиль рекламных материалов и социальных сетей. Но самое главное — это подготовить гайдлайн и макеты для возможности использования всех материалов покупателями франшизы.
Следующим этапом идет разработка финансовой модели франшизы: как она будет приносить прибыль, как часто, от чего зависит, какие плюсы получит ее покупатель. Но перед этим необходимо выполнить анализ собственного бизнеса и сделать прогноз финансовых показателей в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Далее идет работа с франшизой. На сегодняшний день есть две самые распространенные финансовые модели: паушальный взнос и ежемесячное роялти. На этом этапе стоит учесть все возможные ваши затраты на поддержание франшизы (рекламные, административные, комиссионные и др). Далее необходимо спрогнозировать выручку франшизы и рассчитать наиболее приемлемый для вас вариант.
Заключительный этап разработки франшизы — подготовка юридических документов. Самый ответственный и важный этап.
В первую очередь вам предстоит зарегистрировать товарный знак и дождаться подтверждения патента.
Затем необходимо подготовить пакет документов для франчайзи, который будет включать в себя свидетельство о праве пользования товарным знаком, брендбук компании, бизнес-бук компании и договор, учитывающий особенности вашей ниши и всевозможные риски.