Разработка франшизы
Каждый успешный бизнес со временем достигает предела развития на локальном рынке, и тогда возникает вопрос: куда же двигаться дальше? В этом случае есть несколько вариантов: радоваться успеху и пожинать плоды своей работы, масштабироваться и выходить на новые рынки самостоятельно либо заняться разработкой франшизы

Но, прежде чем бросить все попытки самостоятельного выхода на новые рынки и начать создавать собственную франшизу, стоит подробнее изучить этот вопрос.

И мы готовы в этом помочь.

Сильные стороны франшизы

Франшиза поможет минимизировать собственные финансовые риски, приумножить капитал и развивать ваш бренд на новых рынках
Роялти
Вы постоянно получаете оговоренный процент от прибыли (роялти) в указанные сроки
Новые рынки
Завоевание новых рынков с минимализацией собственных затрат и рисков
Минимум рисков
Бизнес в регионах ведется по четко установленным правилам, а в случае их невыполнения вам выплачивают штрафы (вплоть до отзыва франшизы)
Дополнительная прибыль
В рамках франшизы вы можете обязать франчайзи покупать оборудование и расходные материалы у себя или своих партнеров, что обеспечит дополнительную прибыль
Слабые стороны франшизы
  • Дополнительные расходы
    У вас появляются дополнительные расходы на рекламу и маркетинг не только в своем регионе, но и на регионы франчайзи
  • Репутация
    бренда
    Франчайзи не всегда ответственно относятся к франшизе, от чего может пострадать репутация бренда
  • Необходимо
    расширять штат
    Необходимо расширять собственный штат для контроля выполнения условий и развития франшизы
  • Ограниченная
    прибыль
    Вы получаете только оговоренный процент от прибыли
Этапы разработки франшизы
  • Вербальная айдентика бренда
    Название, слоган, платформа бренда (миссия, ценности и т. д.)
    1
  • Визуальная айдентика бренда

    Логотип, фирменный стиль; дизайн помещений, упаковки, формы сотрудников и т. д.

    2
  • Экономика и маркетинг

    Финансовая модель франшизы

    3
  • Юридический пакет документов
    Зарегистрированный товарный знак, брендбук, бизнес-бук
    4

Подробнее об этапах

Вербальная айдентика бренда

Первый этап разработки франшизы — его вербальная идентификация. Другими словами, это выражение бренда и/или продукта в словах. Здесь необходимо разработать запоминающиеся название бренда (или продукта), придумать слоган для компании, а также поработать над миссией бренда, которая определит основной вектор развития компании и цели.

Также не стоит пренебрегать историей бренда, ведь она лучше всего поможет потребителю понять «ДНК бренда».

Важно разобраться с позиционированием бренда: как позиционировать себя на рынке, как обращаться к потребителю, как реагировать на конкурентов и многое другое.

Визуальная айдентика бренда

Многочисленные исследования подтверждают, что большинство людей воспринимают визуальную информацию намного лучше, чем любую другую. Именно поэтому визуальная идентификация бренда — один из важнейший этапов при разработке франшизы. На этом этапе необходимо разработать логотип компании, подобрать фирменные цвета и шрифты. Нужна продуманная вывеска компании, дизайн помещений и оборудования, упаковка продукта и форма сотрудников. Также необходим фотостиль компании, стиль рекламных материалов и социальных сетей. Но самое главное — это подготовить гайдлайн и макеты для возможности использования всех материалов покупателями франшизы.

Экономика и маркетинг

Следующим этапом идет разработка финансовой модели франшизы: как она будет приносить прибыль, как часто, от чего зависит, какие плюсы получит ее покупатель. Но перед этим необходимо выполнить анализ собственного бизнеса и сделать прогноз финансовых показателей в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Далее идет работа с франшизой. На сегодняшний день есть две самые распространенные финансовые модели: паушальный взнос и ежемесячное роялти. На этом этапе стоит учесть все возможные ваши затраты на поддержание франшизы (рекламные, административные, комиссионные и др). Далее необходимо спрогнозировать выручку франшизы и рассчитать наиболее приемлемый для вас вариант.

Юридический пакет документов

Заключительный этап разработки франшизы — подготовка юридических документов. Самый ответственный и важный этап.

В первую очередь вам предстоит зарегистрировать товарный знак и дождаться подтверждения патента.

Затем необходимо подготовить пакет документов для франчайзи, который будет включать в себя свидетельство о праве пользования товарным знаком, брендбук компании, бизнес-бук компании и договор, учитывающий особенности вашей ниши и всевозможные риски.

Пройдя эти этапы, вы получите готовую франшизу. Конечно, всё это можно выполнить самостоятельно, совершая многочисленные ошибки и спотыкаясь об недочеты и подводные камни. Но куда логичнее доверить дело опытным профессионалам, которые защитят ваш бизнес от опасных просчетов на самом начальном этапе.