5 косяков при создании логотипа

Казалось бы, что сложного может быть в создании логотипа? Там попросим любимый цвет, там шрифт поинтереснее, добавим градиент - и вуаля, мы готовы выходить на рынок… Но не спешите!

Необходимо понимать, что логотип, а в свою очередь и фирменный знак, – это не просто символ. Лого является важнейшим идентификатором вашего бренда. Поэтому стоит подойти к его разработке со всей ответственностью, чтобы не переплачивать в будущем.

Следует учитывать такие моменты:

1. Адаптивность логотипа, точнее ее отсутствие

Ваш логотип будет использоваться в разных местах Вы разместите его на сайте, на вашем продукте, из него будут делать вывеску… Уверены ли вы, что во всех этих вариантах будут хорошо смотреться тонюсенькие линии и градиент? Да, на большом экране и на отфотошопленных носителях это выглядит отлично. На сайт такой логотип может также лечь красиво. Или даже подойдет для упаковки… Но вывеска точно продемонстрирует все недостатки дизайна. Поэтому важно сделать лого адаптивным.

Так же, логотип обязательно должен быть в векторном формате. Сделанный в фотошопе логотип нельзя будет нанести на билборд 3 на 6 метров - от него останутся одни пиксели, и ни одно рекламное агентство не возьмется за изготовление макета, увидев файл в .psd, или, еще хуже, в .jpg.

Слабо прочесть?

2. Цвет - наше все

У вашего логотипа обязательно должна быть выворотка. Что это значит? Не всегда есть возможность использовать лого в его цветном варианте, поэтому создание логотипа включает в себя разработку его черно-белой версии. Вспоминаем наш красивый градиент… Логотип не должен терять свою главную фишку в черно-белом.


Подбор основных цветов тут тоже очень важен: вам должны предоставить подбор цветов как минимум в RGB (используется для веба) и CMYK (для печати). Цвета не должны жить своей жизнью после финального согласования. Если в логотипе используется определенный цвет, то он и должен им оставаться. Все возможные отклонения и оттенки должны быть четко прописаны в брендбуке, иначе фирменный стиль просто не будет в будущем читаться.

Логотип должен читаться в любом цвете

3. Тренды

Средняя скорость устаревания фирменного стиля 5 лет. Да, звучит грустно, но давайте попытаемся сделать так, чтобы ваш логотип оставался актуальным хотя бы на это время, и вы не смотрели на него через год с мыслью “и за что я отвалил столько денег”. Разработка дизайна логотипа не должна превратиться в гонку за трендами. Ваш логотип должен быть актуальным, а не трендовым. Видите разницу?

Эволюция логотипа Google

4. “А поиграйтесь со шрифтами”

Вам кажется, что это не про вас, потому что ваш фирменный логотип не будет шрифтовой? Как бы не так: для комбинированных лого это правило тоже действует.


Шрифт должен передавать дух бренда. Для детской одежды и для адвокатской конторы выбор будет разным, и он точно не про “что-то красивенькое”. Слишком необычные шрифты тоже не будут хорошим выбором: вспоминаем адаптацию логотипа под вывески, аккаунты в соцсетях и сайты. Текст все еще должен оставаться читабельным. Также в фирменном стиле часто используются два шрифта: один для лого и заголовка, а второй уже для всего остального: фирменных бланков, длинных текстов и так далее. Не нужно использовать художественный шрифт везде и всюду, или произвольно добавлять другие шрифты - ограничьтесь двумя.

Шрифтовые логотипы

5. Чрезмерные сложности

Конечно, нередко в логотип хочется уместить и само название, и слоган, и вот такую тенюшку, и блики, и весь путь к успеху, и изображение любимой собаки… Самое главное - вовремя остановиться. Перегруженные логотипы сложнее использовать, они быстрее устаревают и надоедают потенциальным клиентам. Взгляните в сторону здорового минимализма - такой дизайн логотипа будет смотреться органично и хорошо запоминаться. Да и смысл основных элементов не потеряется.

Будьте проще

Звучит сложно? В принципе, согласны. Создание фирменного логотипа – это процесс не двух минут. Но компания NZR сможет разработать для вас адаптивный логотип мечты, не наступая на грабли. Обращайтесь!