NZR - Новые Законы Ритейла
Мир ритейла, который мы создаем

Компания NZR превратила подвал столичной «сталинки» в стильную розничную точку для «bySvet»

Общественное объединение «Белорусское Товарищество инвалидов по зрению» открыло первую розничную точку со своей продукцией под единым названием «bySvet». Ритейл-бук разработала компания NZR – Новые Законы Ритейла.
Когда мы основали компанию NZR, наш коллектив договорился, что в портфолио у нас будут социальные проекты, несмотря на трудности работы с такими заказчиками. Обычно у компаний с социальной составляющей небольшие бюджеты на проекты, персонал, дизайн, сложности с согласованием и принятием решений, зато они часто занимают центральные улицы, борды, объекты. Мы всегда были за то, чтобы любые беларуские бренды не уступали тем, кто задает мировые тренды.

Александра Назаркина
CEO NZR
Во время работы над проектом «bySvet» перед нами стояла задача: за короткий срок, превратить подвал административного сталинского здания паралимпийского комитета в маркетплейс товаров БелТиз – «Белорусского Товарищества инвалидов по зрению». Основной продукт компании – электротовары, но не стоит также забывать и про товары народного потребления.
Состояние помещения оставляло желать лучшего. Однако крепкие стены и хорошее терраццо на полу, оставшееся с советских времен, несколько спасали положение. :) Было принято решение демонтировать всё до первого слоя штукатурки на стенах, а потолки до перекрытий. Именно эстетика оригинальных стен и была принята за основу.
Общая концепция: сочетание брутальных и гладких текстур, цветовое решение на основе графита и яркого сочного желтого – прямая ассоциация со светом, электричеством. Освещение маркетплейса нарочито «мягкое», уютное, дополнено желтой светодиодной подсветкой по контуру оборудования. Так было запланировано изначально, чтобы подчеркнуть теплоту и атмосферу «как дома».
Всё оборудование проектировалось индивидуально под данный объект, учитывая размеры помещения и требования при выставлении такого специфического товара, как розетки, выключатели и др. К тому же заказчик просил, чтобы часть светильников на экспозиции всё время горела.
Кстати, все осветительные приборы в помещении также производит БелТиз, и там можно найти интересные решения.
В итоге получился уютный, современный, не уступающий известным салонам электротехники шоурум с пунктом выдачи заказов. Этот момент можно отметить отдельно, как примепр использования омниканальности. Можно прийти, осмотреть понравившейся товар, и заказать недостающий цвет или нужное количество на специальном тачскрине. Ритейл технология для удобства клиента.
Выйдем на улицу и рассмотрим здание. Наша компания большое внимание уделяет витринистике. Мы всегда выступаем за то, что витрина не должна быть заклеена пленкой, чтобы помещение просматривалось: открытое пространство продает. В очередной раз хотим отметить, что витрина – это не только часть торгового объекта, но и лицо города. В данном помещении окна были заменены так, чтобы не выглядеть инородно и не противоречить архитектуре здания.
Граффити в экстерьере, выполненные талантливыми студентами из Минского государственного художественного колледжа, стали классным акцентом. Они дополнительно привлекают внимание к шоуруму. Всё вписано в общий ландшафт столицы деликатно и не нарушает целостности архитектурной среды.
Навигация выполнена в том же стиле, что и интерьер – брутализм: графитовый фон, белый шрифт без засечек, пиктограммы, брендовая цветная полоса. Основные зоны выделены крупным шрифтом, а где необходимо мелким шрифтом подписаны группы товаров в них (например в «Электронике»). Система простых пиктограмм делает восприятие навигации доступнее, все в принципе понятно даже без прочтения названия зоны.
В оформлении были задействованы подвесная (к элементам потолочных конструкций) и пристенная (также крепится к потолку) навигация для основных зон. Такие навигационные таблички очень эффективны, поскольку видны с большого расстояния и с разных сторон помещения.
У входа на лестнице сделана большая навигационная таблица в том же стиле с пиктограммами с перечнем основных товарных групп. Таким образом посетитель может уже у входа узнать, что есть внутри.
Также мы планировали разместить навигационные таблицы на торцах торгового оборудования (крепится перпендикулярно к вертикальным поверхностям), чтобы упростить ориентирование в зонах товаров. Это группа навигации выполнена в том же стиле. К сожалению, к открытию клиент пока не успел ее установить в полном объеме. Еще одним пока не реализованным элементом стали фокус-зоны, выделенные жёлтыми рамками на оборудовании (полоска желтой пленки).
Элементы брендинга применяются как в оффлайн пространстве, для полиграфии, так и для выделения диджитал элементов онлайн. Фирменный паттерн в виде ленты с косыми прорезями брендовых цветов (желтый, белый, красный) хорошо ложится в качестве обозначения зон, оформления стен, выделения веб элементов (футера и навигации) на сайте
Специалисты «NZR – Новые Законы Ритейла» обладают большим дизайнерским кругозором, пониманием трендов, знанием материалов и отделочных технологий, а также умением слышать и понимать заказчика. Все это вместе обеспечило отличные результаты работы.
Шепель Олег Александрович
Председатель центрального правления белорусского товарищества инвалидов по зрению
и председатель Паралимпийского комитета Республики Беларусь
Источник: marketing.by