В каком контексте будет использоваться ваше название, неизвестно. К сожалению, никто не застрахован от кривотолков и насмешек: иногда даже не представляешь, как другие потом истолкуют название “Лучший бизнес”? Название не должно генерировать каламбуры. Поэтому обязательно попробуйте продумать разные, даже негативные варианты использования названия.
Лаконичные названия легче запоминаются и воспринимаются на слух. Ваш сайт нигде не затеряется, и никто уж точно не сократит ваше название – ведь оно уже достаточно короткое.
Все эти пункты взаимосвязаны и являются главными принципами удачного нейминга.
ГУМ, BBC, IKEA… За подобные аббревиатурами нередко скрываются действительно красивые названия, а временами совсем наоборот. Впрочем, сами они могут быть благозвучными и запоминающимися. IKEA, например, является акронимом, и расшифровывается как имя и фамилия основателя и название местности, где он родился. Может вы и не знали этого факта, но название-то вы слышали точно!
У вас есть одно подходящее слово, но его мало? Возможно, аллитерация вам подойдет. Аллитерация - это повторение одинаковых или созвучных звуков. Примеры таких названий: Coca-Cola, Chupa-Chups, M&M's, Motorola, Крошка-картошка… Хорошо ведь произносятся, не правда ли?
Какие слова подходят к вашему бренду и вашей концепции? Запишите их: даже если вы не найдете хорошую аналогию с первого раза, эти слова могут помочь вам потом.
Тоже довольно частый прием, который хорошо подходит для пищевых продуктов. Например, Schweppes звучит как бульканье пузырьков, Агуша - сразу понятно, что продается детское питание.
Ничего не пришло в голову? Не страшно, к этим пунктам можно вернуться и позже, когда вы соберете базу слов. Как правильно ее составить? Записывайте абсолютно все, что касается вашего бренда и вашей идеи. А самое главное - пока не комментируйте и не критикуйте варианты. Заставьте себя действовать интуитивно, отбросьте критический разум в сторону! Вам сейчас нужно как можно больше слов, и лучше не задумываться о том, насколько они хороши.
Через некоторое время разберите полученные слова: пометьте те, которые нравятся больше всего, перепишите или распечатайте их. Теперь на отобранных словах можно попробовать перечисленные выше приемы. Не бойтесь быть слишком творческим: вы наверняка уже смотрели названия компаний в вашей сфере, вы же не хотите затеряться среди них? Оригинальное название выгодно выделит вас.
3. Если название – это новое слово, или соединение нескольких, насколько понятно, где ставить ударение? Возможно, для некоторых это будет не такой уж и проблемой, но, если вы считаете, что ударение должно быть верным всегда, обратите на это внимание.
Если самостоятельно перебрали все варианты, но так и не получилось выбрать подходящее, то мы всегда будем рады вам в этом помочь.