Как самому придумать название компании

Apple, Coca-cola, Google, Nike… – эти и другие названия мы слышим каждый день, и они уже стали частью нашей жизни. Но абсолютное большинство из нас даже не задумывается о том, как было разработано название и что они значат.

Название бренда важнее, чем может показаться. Зачастую оно определяет дальнейшую судьбу бренда. Удачное название позволит войти слову в обиход и может даже послужить для целой линейки продуктов (ксерокс – копир, памперс – подгузники и тд.)

Так как же всё-таки придумать запоминающиеся название? Как затмить конкурентов и заполучить ассоциации только со своим брендом?
Photo by Paweł Czerwiński on Unsplash

Прежде чем начинать разработку нейминга, стоит рассмотреть несколько важных правил:

1. Нейтральность

В каком контексте будет использоваться ваше название, неизвестно. К сожалению, никто не застрахован от кривотолков и насмешек: иногда даже не представляешь, как другие потом истолкуют название “Лучший бизнес”? Название не должно генерировать каламбуры. Поэтому обязательно попробуйте продумать разные, даже негативные варианты использования названия.

2. Чем короче, тем лучше

Лаконичные названия легче запоминаются и воспринимаются на слух. Ваш сайт нигде не затеряется, и никто уж точно не сократит ваше название – ведь оно уже достаточно короткое.

3. Интернациональность

Давайте посмотрим в светлое будущее: ваша компания выходит на международный рынок. Насколько хорошо ваше название будет восприниматься на других языках или с другой фонетикой? Не возникнут ли неприятные ассоциации? Будет ли оно легко произноситься?

Все эти пункты взаимосвязаны и являются главными принципами удачного нейминга.

Легкое, лаконичное и нейтральное название – залог успеха!

Теперь приступим к самому неймингу. Для начала стоит рассмотреть несколько базовых приемов: вдруг вам сразу придет что-то в голову?

1. Аббревиатура

ГУМ, BBC, IKEA… За подобные аббревиатурами нередко скрываются действительно красивые названия, а временами совсем наоборот. Впрочем, сами они могут быть благозвучными и запоминающимися. IKEA, например, является акронимом, и расшифровывается как имя и фамилия основателя и название местности, где он родился. Может вы и не знали этого факта, но название-то вы слышали точно!

2. Аллитерация

У вас есть одно подходящее слово, но его мало? Возможно, аллитерация вам подойдет. Аллитерация - это повторение одинаковых или созвучных звуков. Примеры таких названий: Coca-Cola, Chupa-Chups, M&M's, Motorola, Крошка-картошка… Хорошо ведь произносятся, не правда ли?

3. Аналогия

Таких названий довольно много, и они привлекают внимание. Подобное название не обязательно должно сразу ассоциироваться с брендом. Puma, например, ассоциируется со скоростью. Так что спортивную одежду этой марки сразу хочется взять, хотя ассоциация не построена на самой одежде.

Какие слова подходят к вашему бренду и вашей концепции? Запишите их: даже если вы не найдете хорошую аналогию с первого раза, эти слова могут помочь вам потом.

4. Ассоциация

Тоже довольно частый прием, который хорошо подходит для пищевых продуктов. Например, Schweppes звучит как бульканье пузырьков, Агуша - сразу понятно, что продается детское питание.


Ничего не пришло в голову? Не страшно, к этим пунктам можно вернуться и позже, когда вы соберете базу слов. Как правильно ее составить? Записывайте абсолютно все, что касается вашего бренда и вашей идеи. А самое главное - пока не комментируйте и не критикуйте варианты. Заставьте себя действовать интуитивно, отбросьте критический разум в сторону! Вам сейчас нужно как можно больше слов, и лучше не задумываться о том, насколько они хороши.

Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash
Вы исписали пару десятков листов, ваш разум выжат, как губка, и кажется, что все слова планеты уже собраны? Самое время немного отдохнуть или переключиться на другую задачу: это позволит уложиться всей этой куче в вашей голове.

Через некоторое время разберите полученные слова: пометьте те, которые нравятся больше всего, перепишите или распечатайте их. Теперь на отобранных словах можно попробовать перечисленные выше приемы. Не бойтесь быть слишком творческим: вы наверняка уже смотрели названия компаний в вашей сфере, вы же не хотите затеряться среди них? Оригинальное название выгодно выделит вас.

Итак, вы уже на финишной прямой: с десяток подходящих названий отобрано. Как же выбрать любимчика?

1. Обратите внимание на уникальность названия. Тщательно прошерстите своих близких и дальних конкурентов: может, у кого-то уже и была похожая мысль.

2. Еще раз проверьте название на звучание. Хорошо ли оно будет склоняться, как к нему относятся люди, не сокращают ли до чего-то невнятного?

3. Если название – это новое слово, или соединение нескольких, насколько понятно, где ставить ударение? Возможно, для некоторых это будет не такой уж и проблемой, но, если вы считаете, что ударение должно быть верным всегда, обратите на это внимание.

Photo by Patrick Perkins on Unsplash
Мы перечислили основные правила и шаги, которые помогут вам в разработке названия. И которыми сами пользуемся при нейминге для бренда или продукта.

Если самостоятельно перебрали все варианты, но так и не получилось выбрать подходящее, то мы всегда будем рады вам в этом помочь.