Идеи и образы новогодних витрин и фотозон: вот что в тренде в сезоне 2021-2022

Совсем скоро рождественские и новогодние праздники. Вот-вот города украсят огнями, на площадях будут стоять елки, а торопящиеся в поисках подарков люди все чаще начнут останавливаться у ярких витрин. Мы попросили рассказать об основных трендах витринистики 2021-2022 гг. и сделать новогодний прогноз СЕО компании NZR – Новые Законы Ритейла Александру Назаркину.
Прежде всего стоит отметить, что в оформлении витрин как и в любом другом дизайне есть быстрые и медленные тренды.
Первые выглядят ярко и живут один сезон: вспомните хотя бы психоделические принты или полигональные фигуры в витринах прошлого года.
Долгие тренды, возникнув один раз, остаются с нами десятилетиями. Редкое Рождество обходится без комнаты с камином в окнах крупнейших универмагов.
Новогодняя витрина магазина формата “все для дома”. Минск, ноябрь 2021
Что касается этого года, то он часто удивлял. К примеру, цвет. Ни разу на моей памяти в витринах не было столько открытого цвета: насыщенный колер становился отличным фоном для самых сдержанных аутфитов и бытовой техники.
Летняя витрина магазина Dolce&Gabbana
К слову, о любви к минимализму. Этот тренд держится уже несколько лет и из франчайзинговых витрин масс-маркета плавно перетек в индивидуализированный дизайн. Зачастую сокращение фоновых элементов до одного правильного лайтбокса или интересной фактуры задника помогает сделать максимальный акцент на товаре магазина.
Фотозона спортивной лотереи. Минск, июль 2021
Так использование яркого фона в новогодних витринах находит свое продолжение. Яркий фон позволяет использовать лаконичные композиции манекенов и декора.
Зимняя витрина магазина мужской одежды. Минск, ноябрь 2021
Для тех же, кому не слишком близка вся эта аскеза, есть хорошая новость: эффектные витрины, имитирующие интерьер, по-прежнему актуальны. А если бюджет или пространство за стеклом не позволяют развернуться, можно поступить как дизайнеры DG: взять один предмет-звезду и построить все вокруг него.
Витрина DG, с акцентом на кресло-трон
Что касается новогодних и рождественских дизайнов, то ожидаемо снова увидеть в этом году подвижные элементы и отсылки к известным историям.
Витрины Galeries Lafayette каждый год потрясают своим масштабом и великолепием. Париж, 2020
Темы с использованием персонажей Щелкунчика, Деда Мороза, Санты и милых “зимних” животных: пингвины, белые медведи до сих пор с любовью воспринимаются публикой.
Витрина магазина с душевным Дедом Морозом. Минск, 2021 и новогодняя входная группа на тему "Щелкунчика"
Популярные игры с масштабом приведут к тому, что мы уже видим много исполинских конфет, огромные елочные шары и сумасшедшее количество подарочных коробок. Эта тема популярна уже… несколько десятилетий.
The sweetest time of the year. New York, 2011
Новогодние витрины Galeries Lafayette. Париж, 2020
Витрины всегда были тесно связаны с миром киноиндустрии. И если ранее витрины привлекали поколение миллениалов, то в этому году, магазины уже заманивают поколение Z и младше. В Беларуси пока декораторы обращаются к классическим рождественским приемам, остерегаясь хейта. В Западной Европе и США не бояться экспериментировать и удивляют нового молодого потребителя. Поэтому сильно порадовала в этом году команда декораторов Galeries Lafayette.
Герои “Корпорации монстров”, “Звездных войн” и “Истории игрушек” объединились в rock band и аккомпанируют Санта Клаусу. Париж, 2021.
Санта в Космосе и гигантский заяц в виар-очках. Париж, 2021.
Selfridges представил в этом витрину “Рождество мечты” в магазинах в Лондоне, Бирмингеме и Манчестере. Мечты у декораторов Selfridges смелые и экстравагантные. Игра с масштабом, шапка лебедь в стиле Алиса в Зазеркалье выделяются на спокойном монохромным фоне. Большие золотые елочные шары среди звезд отсылают к планетам, спутникам и космической тематике.
Витрины универмага Selfridges. Лондон 2021
Влияние киноиндустрии нашло свое место и в новогодних торжествах. Какой корпоратив без игр? Самое очевидное, что уже используют аниматоры, - это отсылка к сюжетом из сериала «Игра в кальмара».
Кукла-убийца из фильма “Игра в Кальмара”. 2021
Также нужно отметить, что этот сериал - настоящий праздник цвета и форм для декораторов и дизайнеров. Поэтому ближайшие полгода мы будем находить мотивы этого фильма не только в оформлении витрин, фотозон или корпоративов, но и в РОS-материалах, бордах, SMM.
В этом году вышел ещё один фильм, вдохновляющий дизайнеров и декораторов, – «Круэлла» в главной роли с Эммой Стоун. Образы глэм- и панк-рока как образ в стиле одежды, так и в интерьерах идеален для оформления праздничных торжеств.
Классическая Стервелла подходит для детских мероприятий. А вот гламурная Круэлла — для взрослых.
Классический образ Круэллы — Стервелла де Виль и новая интерпретация образа Круэллы в стиле панк-рок (2021)
После того как весь мир подкосила пандемия в 2020-2021 году ритейл и HoReCa ушли в затишье. Поэтому сейчас дизайнеры всю свою энергию направляют руководствуясь призывом «хлеба и зрелищ». Любой визуал в 2022 году будет смелым и зрелищным.
Учитывая многочисленные риски, время, к сожалению, не располагает к смелому креативу и крутым проектам у нас в стране, что отражается не только на идеях, но и на бюджете и качестве реализации. Не мудрено, что на выходе последний год мы видим очень скучные и безликие городские витрины и интерьерные решения.
Здесь дизайнеры и заказчики выбирают самый простой путь, когда весь мир экспериментирует и создает новое… Тяжело сказать, что может изменить этот затянувшийся унылый “тренд”. Остается надеяться, что творческая энергия беларуских мастеров вновь заиграет буйством красок и смелых решений в 2022.