Как шаурмичная в Минске отразила тренд на ЗОЖ в еде и айдентике: кейс «Горячая 8»

Как HoReCa подстраиваются под модные (и необходимые) тенденции ЗОЖ-культуры, нам рассказала СЕО компании «NZR – Новые Законы Ритейла» Александра Назаркина, приведя в пример кейс минской шаурмичной «Горячая 8».
Несмотря на бодипозитивные тенденции в мире пандемия коронавируса дала новый виток тренду «в здоровом теле — здоровый дух». Так, по данным Ozon и Wildberries в сентябре 2020 года продажи ЗОЖ-продуктов увеличились в 3 раза по сравнению с предыдущим периодом. А согласно исследованию X5 Retail Group 49% опрошенных интересуются темой здорового питания. За последние полгода каждый четвертый (25%) стал уделять больше внимания своему рациону.

Как HoReCa подстраиваются под модные (и необходимые) тенденции ЗОЖ-культуры, нам рассказала СЕО компании «NZR – Новые Законы Ритейла» Александра Назаркина, приведя в пример кейс минской шаурмичной «Горячая 8».
По данным Ozon и Wildberries в сентябре 2020 года продажи ЗОЖ-продуктов увеличились в 3 раза по сравнению с предыдущим периодом
Здоровое питание сегодня — настоящий тренд. Вегетарианские сосиски, миндальная мука, тофу, безлактозное молоко — продукты, которые продаются уже в любом супермаркете и не вызывают какое-то удивление у населения. Гречку и рис в ассортименте дополняют булгур и киноа. Не забываем про ламинарии или псиллиум — средства для детоксикации и очищения. А для тех, кто не может отказаться от снеков и пива, — новшество в виде жареных соленых бобов или нута.

Классический завтрак а-ля крок-мадам заменили кето-блины. А любая уважающая себя инста-мама не преминет поделиться со своими подписчиками находкой в виде органического детского питания.

И ТОП трендов — это еда из пищевых отходов. По мнению основоположников этой идеи, еда из продуктов переработки — способ рационально использовать природные ресурсы. На самом деле не так противно, как сейчас скривилось лицо некоторых из вас :) В съедобные вкусные закуски перерабатываются стебли, мякоть и даже листья всевозможных растений.

Объедаться бургерами давно не модно. А вот выложить фото в сторис с зеленым смузи — это да! Но и бургер, и смузи — это фаст-фуд. Именно так, ведь фаст-фуд — это не обязательно про жирные картошку фри и бургер, запитые калорийным молочным коктейлем, состав которого не уместить и на двух листах. Фаст-фуд — это про приготовление и подачу, это та еда, которую можно съесть буквально на бегу без приборов.

Объедаться бургерами давно не модно. А вот выложить фото в сторис с зеленым смузи — это да!

Больше здорового в уличной еде

Многие сети фастфуда ввели политику более здорового питания. В меню появились фрукты, овощные закуски, йогурты. Кафе предлагают купить вместо сладкой газировки молоко, воду или свежевыжатый сок. Даже в ресторане с большой желтой буквой «М» можно приобрести салат из свежих овощей или морковные палочки (стоит отметить, что на белорусском рынке данная опция пропала).

В России развиваются рестораны, в которых продается «lux-шаурма». В сети Интернет можно найти много мнений диетологов, что шаурма — некалорийный продукт питания. Главное заменить майонез на органический соус. А вот основатели киосков с lux-шаурмой пошли дальше и заменили классический лаваш на лаваш из отрубей и лаваш с добавлением морковного сока.

«Обо всем этом мы не знали так досконально, пока к нам не постучался Алексей — будущий владелец сети кофеен быстрого питания «Горячая 8», — делится Александра Назаркина.


У Алексея идея создания «шаурмичной» зародилась, когда ему предложили стать партнером одной франшизы в России. Предполагалось, что благодаря сотрудничеству можно создать уютное кафе быстрого питания с уникальными рецептурными решениями шаурмы. Но потом стало понятно, что по франшизе можно было создать только типичный ларек-павильон по продаже шаурмы. А он хотел большего — уютное кафе с авторским меню.

Как разрабатывался образ минской закусочной

Образ «Горячей 8-ки» можно охарактеризовать девизом «Хватит бояться цвета!» Логотип и фирменный стиль передают настроение позитивных эмоций, открытости, доступности. Легкая игра графических образов и смыслов, иронии, где цифра 8 становится живым самостоятельным брендовым героем, который хорошо запоминается.

Наш бренд-персонаж — цифра 8 в шеф-поварском колпаке. Данный персонаж отражает наши два основные подхода: емкий фирменный ассортимент блюд, линейка из 8-ми видов шаурмы, а также то, что все вкусовые решения разработаны специально шеф-поваром нашего кафе

Алексей Кожич, СЕО «Горячей 8-ки»
Да и само направление кафе-фастфуда диктовало определенные правила. Главным цветами стали желтый и красный, оттенки которые априори вызывают аппетит, чувство уюта, тепла. Именно таким хотел видеть заказчик свое кафе. Клиент хотел ярких эмоций, и чтобы это было заметно в самом заведении, особое радужное настроение.
Для контраста и выигрышных позиций теплых цветов был добавлен графит и бирюзовый. В итоге сложился яркий и запоминающийся образ, который сразу говорит посетителю, что здесь можно быстро и вкусно перекусить.
В случае с фаст-фудом, пусть даже и здоровым, важна подача. Неотъемлемым атрибутом является функциональная и красивая упаковка, которая позволяет есть, не пачкая рук.
А если вы хотите удовлетворить свою ЦА, в том числе людей, которые заботятся об окружающей среде, то упаковка должна быть биоразлагаемой.