NZR - Новые Законы Ритейла
БЛОГ. Мир ритейла, который мы создаем

Навигация в торговом зале:
основные виды

Навигация - ключевой инструмент в организации торгового пространства магазина
В современных магазинах и больших торговых центрах покупателю не просто найти нужный отдел или группу товаров. Поэтому навигация в магазине традиционно решает эту проблему, и является важнейшим элементом зонирования. Для быстрой ориентации покупателя в магазине и существует система навигации в торговом зале, целями которой являются в частности: помощь покупателю в быстрой ориентации в торговом зале, создание атмосферы для покупки, поддержание позитивного настроения покупателя.

Навигационные таблички могут быть разных форм и размеров. Общей особенностью является размещение рекламной и навигационной информации, позволяющей человеку быстро сориентироваться даже в самых больших помещениях. Кроме статичной навигации иногда используют динамичную, которой легче привлечь внимание человека. В зависимости от формы указателя (например, плоские или объемные) используются разные материалы и технологии для их производства.

Каждый из элементов навигации имеет свое место и назначение, а их использование позволяет повысить уровень продаж как отдельного товара, так и увеличить оборот магазина в целом. Навигационные указатели в зависимости от назначения и места применения можно разделить на:

1. Настенные
Могут быть односторонние или плоские, объемные или с подсветкой, световой короб. Крепятся к стенам, стеллажам или другим вертикальным поверхностям торговых или офисных центров.
Навигация способствует созданию атмосферы для покупки
2. На торговое оборудование
Крепятся или устанавливаются на торговое оборудование. Нередко выступают как торцевые навигационные указатели, прикрепленные перпендикулярно к вертикальным поверхностям. Как правило, двухсторонние, тоже могут быть выделены подсветкой. Очень эффективны, поскольку видны с большого расстояния и разных сторон большого помещения
Навигация влияет на формирование позитивного
покупательского опыта
3. Подвесные
Подвесные навигационные указатели обычно крепятся к элементам потолочных конструкций больших помещений. Могут быть объемными, с подсветкой, двух-, трех- и четырехсторонние или даже круговыми. Учитывая размеры потолка в магазинах, такие указатели обычно крупных размеров.
Актуальная новинка последнего времени - дополненная/виртуальная реальность (AR и VR)
Для типологизации витрин также стоит обратить внимание на охват навигации. Согласно охвату навигация делиться на магазинную, зональную, категорийную.

Также стоит обратить внимание на графическое исполнение (текст, плакаты, пиктограммы), а также тип информации (навигация бывает статичной и динамичной).

Современные технологии значительно расширили возможности применения навигации. Так, по типам технологии носителей разделяют плакаты, световые короба и буквы, интерактивные дисплеи и дополненную реальность (AR).