Навигация в торговом зале:
основные виды

В современных магазинах и больших торговых центрах покупателю не просто найти нужный отдел или группу товаров. Поэтому навигация в магазине традиционно решает эту проблему, и является важнейшим элементом зонирования. Для быстрой ориентации покупателя в магазине и существует система навигации в торговом зале, целями которой являются в частности: помощь покупателю в быстрой ориентации в торговом зале, создание атмосферы для покупки, поддержание позитивного настроения покупателя.

Навигация - ключевой инструмент в организации торгового пространства магазина

Навигационные таблички могут быть разных форм и размеров. Общей особенностью является размещение рекламной и навигационной информации, позволяющей человеку быстро сориентироваться даже в самых больших помещениях. Кроме статичной навигации иногда используют динамичную, которой легче привлечь внимание человека. В зависимости от формы указателя (например, плоские или объемные) используются разные материалы и технологии для их производства.

Каждый из элементов навигации имеет свое место и назначение, а их использование позволяет повысить уровень продаж как отдельного товара, так и увеличить оборот магазина в целом. Навигационные указатели в зависимости от назначения и места применения можно разделить на:

1. Настенные

Могут быть односторонние или плоские, объемные или с подсветкой, световой короб. Крепятся к стенам, стеллажам или другим вертикальным поверхностям торговых или офисных центров.

2. На торговое оборудование

Крепятся или устанавливаются на торговое оборудование. Нередко выступают как торцевые навигационные указатели, прикрепленные перпендикулярно к вертикальным поверхностям. Как правило, двухсторонние, тоже могут быть выделены подсветкой. Очень эффективны, поскольку видны с большого расстояния и разных сторон большого помещения

3. Подвесные

Подвесные навигационные указатели обычно крепятся к элементам потолочных конструкций больших помещений. Могут быть объемными, с подсветкой, двух-, трех- и четырехсторонние или даже круговыми. Учитывая размеры потолка в магазинах, такие указатели обычно крупных размеров.

Актуальная новинка последнего времени - дополненная/виртуальная реальность (AR и VR)

Для типологизации витрин также стоит обратить внимание на охват навигации. Согласно охвату навигация делиться на магазинную, зональную, категорийную.

Также стоит обратить внимание на графическое исполнение (текст, плакаты, пиктограммы), а также тип информации (навигация бывает статичной и динамичной).

Современные технологии значительно расширили возможности применения навигации. Так, по типам технологии носителей разделяют плакаты, световые короба и буквы, интерактивные дисплеи и дополненную реальность (AR).