Пошаговая инструкция открытия салона красоты

Салон красоты - это бизнес, который востребован по всему миру. Каждый год появляются новые парикмахерские, бьюти бары, барбершопы и другие места "бытового обслуживания" - именно так "по-совдеповски" звучат шатуш, омбре, колорирование, брондирование, air touch, элюминирование и ламинирование.

В 2010-х гг. "бьюти бизнес" затронул представителей всех полов, и конкуренцию SPA- салонам составили многочисленные барбершопы.

Так с чего начать, если вы все же приняли решение открыть свой салон? Или просто задумались "хватит ли у меня сил и средств" на запуск парикмахерской? Ответ - в 8 структурированных шагах, которые необходимо пройти, чтобы осуществить свою мечту

Шаг 1. Составить бизнес-план

Составляем смету:
- оборудование;
- рекламная вывеска и ее согласование;
- ремонт и частичное переоборудование помещения;
- арендная плата;
- регистрация, сбор документов и согласование;
- ЗП;
- прочее.

Шаг 2. Выбор места

- анализ рынка;
- расположение в городе;
- потоки, парковка, окна, проходимость, остановка.

Шаг 3. Выбрать формат заведения

- формат (например, салон красоты или парикмахерская);
- разработка УТП - уникального торгового предложения;
- услуги: детская стрижка, укладка, свадебные и вечерние прически и пр.

Шаг 4. Брендинг и нейминг

- название;
- логотип;
- история бренда;
- концепция.

Шаг 5. Регистрация в гос. учреждениях

- вид собственности и организации (ИП, ООО и пр.);
- регистрация в реестре Бытовых Услуг;
- Гос. учреждение «Центр Гигиены и эпидемиологии … района г. Минска»;
- касса (до 180 серии);
- регистрация кассы в налоговой;
- терминал;
- персонал (мед.книжки и пр.);
- прачечная;
- рекламная вывеска и ее согласование (паспортизация рекламы).

Шаг 6. Закупка оборудования

- профессиональные туалеты (столики с зеркалами, за которыми сидит клиент);
- кресла со стационарными, пневматическими или гидравлическими подъемниками;
- сушуары (попросту сушилки), климазоны (приборы, с помощью которых процессы окраски и химической завивки протекают быстрее), фены, плойки, щипцы, профессиональные машинки для стрижки;
- спецодежда;
- инструменты (ножницы, расчески, бигуди);
- профессиональные расходные материалы (лучше доверить их выбор мастерам)
- тумбы или ящики для чистого и грязного белья;
- специальные урны для утилизации волос;
- полки или стеллажи для хранения дезинфицирующих средств;
- оборудование для гостевой зоны можно подобрать по своему вкусу.

Шаг 7. Подбор персонала

- сертификаты гос. образца;
- сан.книжки;
- своя клиентская база.

Шаг 8. Реклама и продвижение

- социальные сети;
- сайт компании;
- онлайн и офлайн реклама

Требования и рекомендации, предъявляемые к помещениям бытового обслуживания:

- помещение изолированное, имеющее отдельный вход с улицы. Если заведение будет располагаться в жилом доме, то квартира должна находиться на 1 этаже здания, иметь отдельный вход;

- если выбор пал на цокольные или подвальные этажи, то необходимо заручиться согласием СЭС и получить специальное разрешение;

- если в салоне будет работать мастер маникюра, то в идеале у него должен быть отдельный кабинет. При большой площади рабочего зала допускается совмещение;

- обязательное наличие подсобных помещений: для хранения косметических средств, для принятия пищи, туалет и гардеробная, комната для складирования мусора, гостевая зона;

- допускается объединять зоны, только следует предварительно согласовать это с СЭС;

- стены и полы должны быть гладкими, чтобы не затруднять их обработку дезинфицирующими средствами;

- лампы в рабочей зоне – люминесцентные. Допускается в очень редких нерегламентированных индивидуальных случаях использование светодиодных ламп, только следует предварительно согласовать это с СЭС;

- когда помещение НЕцелевого назначения, то необходимо три разных проекта:

технологическая расстановка оборудования, отопление и вентиляция, водоснабжение и канализация.

Мы прошли все эти этапы самостоятельно для ряда наших клиентов. Будем рады помочь и вам с открытием салона вашей мечты!