Не забывайте и про то, что логотип обязательно должен быть в векторном формате. Сделанный в Photoshop логотип нельзя будет нанести на билборд 3 на 6 метров – от него останутся одни пиксели, и ни одно рекламное агентство не возьмется за изготовление макета, увидев файл в .psd или, того хуже, в .jpg.
Подбор основных цветов тут очень важен: вам должны предоставить как минимум палитру в RGB (используется для web) и CMYK (для печати). Цвета не должны жить своей жизнью после финального согласования. Если в логотипе используется определенный тон, то он и должен сохраняться. Все возможные отклонения и оттенки должны быть четко прописаны в брендбуке, иначе фирменный стиль просто перестанет в будущем читаться.
Согласно исследованиям маркетологов фирменный стиль устаревает за 5-7 лет. Да, звучит грустно, но давайте попытаемся сделать так, чтобы ваш логотип оставался актуальным хотя бы на это время, и вы не смотрели на него через год с мыслью: “и за что я отвалил столько денег”. Не обращайте внимание на тренды и заявления в духе “самый модный шрифт сезона” – ваш лого должен быть актуальным, а не трендовым.
Также в фирменном стиле часто используются два (или несколько) шрифта: один для логотипа и заголовка, а другие уже для всего остального: фирменных бланков, длинных текстов и так далее. Не нужно использовать художественный шрифт везде и всюду, или произвольно добавлять иные шрифты - ограничьтесь предусмотренными брендбуком.
Взгляните в сторону здравого минимализма – такой логотип будет смотреться органично и хорошо запоминаться, и смысл основных элементов не потеряется.
На первый взгляд кажется всё слишком сложным, но если разобраться, то все пункты кажутся простыми и логичными. Опираясь на эти принципы, вы можете попробовать разработать логотип самостоятельно. А если у вас что-то не будет получаться, то мы всегда готовы прийти вам на помощь.