Принципы разработки логотипа

Казалось бы, что сложного может быть в создании логотипа? Выбрал любимый цвет, взял шрифт поинтереснее, добавил модный градиент - и вуаля, готов шикарный логотип! Но если бы всё было так просто…

Логотип является важнейшим идентификатором вашего бренда. Большинство людей – визуалы, и логотип запоминают часто лучше, чем название компании. Поэтому стоит подойти к его разработке со всей ответственностью. Если вы решили разработать логотип самостоятельно, то следует учитывать следующие моменты:

1. Адаптивность логотипа

Ваш логотип будет использоваться на разных носителях. Вы разместите его на сайте компании, на упаковке продукции, сделаете вывеску… Уверены ли вы, что во всех этих вариантах будут хорошо смотреться тонюсенькие линии и градиент? Да, на экране компьютера и на отфотошопленных носителях это выглядит отлично и возможно даже подойдет для упаковки… Но при разработке вывески вы точно столкнетесь с реальностями производства и тогда логотип продемонстрирует все недостатки дизайна.

Не забывайте и про то, что логотип обязательно должен быть в векторном формате. Сделанный в Photoshop логотип нельзя будет нанести на билборд 3 на 6 метров – от него останутся одни пиксели, и ни одно рекламное агентство не возьмется за изготовление макета, увидев файл в .psd или, того хуже, в .jpg.

2. Инверсия логотипа и палитра цветов

У вашего логотипа обязательно должна быть выворотка. Что это значит? Не всегда есть возможность использовать лого в его цветном варианте, и для каждого логотипа разрабатывается его черно-белая версия. Вспоминаем наш красивый градиент… Логотип не должен терять свою главную фишку в черно-белом цвете: поверьте, при первой печати фирменного бланка все станет ясно.

Подбор основных цветов тут очень важен: вам должны предоставить как минимум палитру в RGB (используется для web) и CMYK (для печати). Цвета не должны жить своей жизнью после финального согласования. Если в логотипе используется определенный тон, то он и должен сохраняться. Все возможные отклонения и оттенки должны быть четко прописаны в брендбуке, иначе фирменный стиль просто перестанет в будущем читаться.

3. Тренды логотипов и актуальность

Согласно исследованиям маркетологов фирменный стиль устаревает за 5-7 лет. Да, звучит грустно, но давайте попытаемся сделать так, чтобы ваш логотип оставался актуальным хотя бы на это время, и вы не смотрели на него через год с мыслью: “и за что я отвалил столько денег”. Не обращайте внимание на тренды и заявления в духе “самый модный шрифт сезона” – ваш лого должен быть актуальным, а не трендовым.

4. Игры со шрифтами

Шрифт должен передавать дух бренда. Для детской одежды и для адвокатского бюро выбор будет разным, и он точно не про “что-то красивенькое”.

Слишком необычные шрифты тоже не будут хорошим выбором: вспоминаем адаптацию логотипа под вывески, аккаунты в соцсетях и сайты. Текст все еще должен оставаться читабельным.

Также в фирменном стиле часто используются два (или несколько) шрифта: один для логотипа и заголовка, а другие уже для всего остального: фирменных бланков, длинных текстов и так далее. Не нужно использовать художественный шрифт везде и всюду, или произвольно добавлять иные шрифты - ограничьтесь предусмотренными брендбуком.

5. Чрезмерные сложности

Конечно, нередко в логотип хочется уместить и название компании, и слоган, и тень добавить, и блики, и историю бренда рассказать, и показать, как сильно мы ценим клиентов и многое-многое другое. Но здесь самое главное вовремя остановиться.

Перегруженные логотипы сложнее использовать. Они быстрее устаревают и надоедают потенциальным клиентам. Кроме того, из-за большого количества элементов они хуже воспринимаются и хуже запоминаются.

Взгляните в сторону здравого минимализма – такой логотип будет смотреться органично и хорошо запоминаться, и смысл основных элементов не потеряется.

На первый взгляд кажется всё слишком сложным, но если разобраться, то все пункты кажутся простыми и логичными. Опираясь на эти принципы, вы можете попробовать разработать логотип самостоятельно. А если у вас что-то не будет получаться, то мы всегда готовы прийти вам на помощь.