Разработка брендбука: элементы фирменного стиля

Новогодняя песня Coca-Cola, логотип Chanel, паттерн на сумках Louis Vuitton, минималистичный значок Nike... вы узнаете эти бренды даже при вскользь брошенном взгляде. Узнаете вы и другие компании, но многие пройдут мимо вас незамеченными, ничего не затронув.

Почему так? Почему какие-то бренды и магазины становятся известными для всех, а какие-то теряются в пучине абсолютно безликих копий?

У брендов, которые мы помним, есть узнаваемый фирменный стиль. Что вообще такое фирменный стиль?
Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название
Дэвид Ф. Д’Алессандро, генеральный менеджер John Hancock, из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»
Идентичность бренда – система характерных особенностей бренда, его индивидуальные элементы, выраженные через цвет, форму, шрифт и звук. И все это объединено одной идеей.

Почему фирменный стиль является важной составляющей успеха бренда? И какие у него функции?

1. Идентифицирующая
Если вы однажды увидели какой-либо фирменный элемент на предмете, то вы узнаете фирму и дальше. Взять, например, паттерн Louis Vuitton: его ни с чем не спутаешь.

2. Имиджевая
Фирменный стиль дает возможность сформировать положительное мнение у целевой аудитории бренда. Если миссия бренда отзывается в сердце потенциального клиента, то скорее всего он станет клиентом постоянным.

3. Дифференцирующая
То, о чем мы уже писали выше. Бренд с фирменным стилем выделяется из серой массы, его лучше узнают.

4. Рекламная

Элементы фирменного стиля будут узнавать везде. Похожие рекламные макеты, товары в магазине, прочие казалось бы мелочи фирменного стиля натолкнут на запоминание и покупку.

Какие элементы можно выделить?

Вообще элементов фирменного стиля может быть великое множество. Мы же поговорим про самые важные, базу, на которой и будет строиться сильный бренд.

1. Логотип
Это важнейшая часть бренда. Большинство людей – визуалы, и логотип запоминают часто лучше, чем название компании. Близкий к логотипу элемент – фирменный паттерн. Его могут использовать даже чаще, чем сам логотип, и запоминается он также очень хорошо. К логотипу относится фирменное начертание названия и фирменный знак, если он есть.

2. Слоган
Они есть не у всех брендов, но они вносят дополнительный вклад в формирование имиджа бренда. Лучше составлять слоганы из трех-пяти слов и исключить всякую двоякость трактовки. Слоган должен подходить под целевую аудиторию бренда и подходить под ее стиль.

3. Шрифт/шрифты
Обычно в брендах используются два или более шрифтов. Первый - декоративный, его часто используют для написания логотипа. Плашки для документов, ценники, режимы работы и все, где требуется возможность быстро и беспроблемно прочитать информацию, оформляется техническим шрифтом. Понятное дело, это не должен быть обязательно Arial или Times New Roman – сейчас существует много минималистичных и красивых шрифтов. Главное подобрать подходящий именно для вашего бренда.

4. Фирменный блок

В фирменном блоке сочетается несколько элементов фирменного стиля. Например, логотип, фирменный знак и слоган.

Название и логотип для магазина детских игрушек, by NZR

Где все эти элементы можно использовать? Естественно, на носителях фирменного стиля. Вывески, форма для персонала, навигация, ценники, режим работы. Носители фирменного стиля – это все предметы и визуалы, которые касаются бренда.

Фирменный стиль без правил использования является лишь набором элементов. Как используются те или иные элементы, какие есть ограничения, как показать свой бренд наилучшим образом? На все эти вопросы отвечает брендбук.

Брендбук – сборник правил фирменного стиля. Важно не экономить на разработке брендбука: если есть выбор между ним и заказом одного логотипа, лучше выбрать первое. Наличие брендбука избавит вас от множества проблем: дальнейшие заказы POSM и носителей фирменного стиля будут просты, идея вашего бренда сразу будет ясна, минимизируется общение с подрядчиками при уточнении цвета, шрифта и т.д. Ваш бренд становится уникальным и узнаваемым в каждой точке земного шара.

Брендбук актуален не только для крупного бизнеса. Минимальные разделы каталога правил должны быть у любого бизнеса, даже стартапа.

Брендбук для магазина одежды формата масс-маркет, NZR