Как было создано оформление сети биомаркетов Vёska в стиле лагом

Пока единственная в Беларуси сеть магазинов сертифицированных биоорганических продуктов Vёska открылась в Минске. Ритейл-бук разработала компания NZR – Новые Законы Ритейла. О работе над проектом рассказывает Александра Назаркина, CEO NZR.

Стиль для интерьеров магазинов должен был отвечать философии сети

Стиль для интерьеров магазинов должен был отвечать философии сети. Поэтому во время работы над концепцией с клиентом выбор остановился на лагом.
Лагом – это одно из немногих шведских слов, не имеющих прямого эквивалента в других языках. Обычно «лагом» переводится как «не слишком мало и не слишком много»… Придерживаться принципов лагом означает следовать своему пути в карьере, стиле жизни, одежде, еде и т.д. Это также тонкий баланс между трудом и отдыхом, работой и домом. Везде вам должно быть исключительно комфортно.

Изысканная роскошь без чрезмерного ущерба для окружающей среды, учитывая скудные ресурсы планеты. Отсюда эстетический и практический дизайн, в котором всегда есть немного места для маневра: свободы действий для маленькой радости.
Наша команда считает, что лагом как нельзя лучше отражает концепцию магазинов Vёska и в их атмосфере, и в самом ассортименте. Био продукция, приоритет натуральных материалов, используемых для торгового оборудования, визуально читаемые дизайнерские фишки, витрины со своей историей, слоганы, рекламные баннеры, удобная оригинальная навигация нескольких видов… Все это вместе вторит общей концепции и стилю.

Очень ярко все эти принципы воплотились в витрине, где с помощью разных визуальных образов Vёska «рассказывает» свою историю атмосферного места, философия которого тесно связана с экологией и качеством. Удивительные керамические «морковки» с живыми растениями, имитирующими листья, силуэты веселых кроликов, поселившихся внутри витрины, два искусственных зеленых листа с отсылкой к логотипу бренда, выкладка товара. Все это эффективно работает вместе.
Настоящие почитатели лагом понимают, что всегда должно быть что-то особенное, неординарное, один оригинальный акцент. В нашем случае история магазина, рассказанная в витрине с элементами юмора и в ярких образах, и стала таким штрихом, который наполнил смыслом эстетическую гармонию дизайна магазина.

Первый магазин сети Vёska bio market открылся на проспекте Победителей. За ним появилось еще несколько торговых пространств в Новой Боровой и на пр-те Дзержинского, которые различались площадью, внутренней и внешней архитектурой, частично также предлагаемым на полках ассортиментом.
Таким образом, нашей задачей в NZR было адаптировать разработанные для базового формата архитектурные, планировочные и дизайнерские решения ко всем этим форматам.
Было важно подчеркнуть брендовую индивидуальность и эко направленность магазинов. Обеспечить владельцев бренда и их подрядчиков инструментарием для оформления различных типовых магазинов. Команда наших бренд-дизайнеров и мерчандайзеров разработали айдентику сети для ритейл-бука.

В магазине нашлось место и для барной стойки, наличие которой, позволяет гостям устроить для себя небольшой бранч с антипасти и свежим хлебом. Для удобства посетителей стойка оборудована зарядными устройствами для гаджетов.
Теплое освещение создает уютную атмосферу. Материалы, используемые для изготовления (как и для всего оборудования в магазине): металл и фанера, покрытая маслом. В итоге получилась привлекательная, компактная зона для отдыха.
Руководители сети Vёska придерживаются стратегии omnichannel - омниканальность в бизнес процессах ритейла. Сеть магазинов была оснащена последними цифровыми ритейл-гаджетами для интеграции разных каналов коммуникации с клиентом, онлайн и оффлайн продаж. Поэтому мы сделали пару интересных актуальных фишек.

В рамках омниканального подхода в магазине установлен дисплей с сенсорным экраном. Благодаря включению в магазин данной функции у покупателей появилась дополнительная удобная возможность заказать товар онлайн. Можно выбрать не только продукт из представленного на стеллажах ассортимента, но и из товаров в онлайн магазине, а также узнать дополнительную информацию о каждом товаре.

Кассовые аппараты с двойным дисплеем - еще одна особенность магазинов сети. Покупатель видит весь процесс расчета суммы при покупке, перечень товаров, что само по-себе довольно удобно. В то время, когда расчет еще не произведен, на экране может транслироваться реклама.
В магазине также есть интересная география брендов, визуализированная в виде графитовой контурной карты мира з зелеными наклейками с обозначением стран-производителей продуктов, представленных в ассортименте.

В условиях пандемии незаменимая вещь: подносишь руку к крышке, она открывается и спокойно выкидываете мусор, ни к чему не прикасаясь. Это существенно сокращает риски передачи различных вирусных заболеваний.

Самые популярные сейчас дезинфекторы рук, к которым мы уже привыкли, - локтевые. Они удобные, но не современные и не совсем безопасные. Поскольку в мире уже идет вторая волна COVID, понятно, что ближайшие несколько лет, а может и всегда, мы будем пользоваться средствами дезинфекции в каждом общественном месте.
В Vёska на входе стоит многофункциональное устройство, способное провести дезинфекцию рук и моментально измерить температуру тела: для этого нужно просто приложить ладонь к ИК термометру. Устройство оснащено видео-экраном с информацией о том, как пользоваться устройством, методах борьбы с инфекционными заболеваниями.