Согласования санстанцией кабинета визажиста - памятка

После принятия решения об открытии салона красоты, собственник бизнеса приступает к разработке бизнес-модели и подготовки к согласованию всех необходимых документов в госорганах.

Ниже предоставлена информация, основанная на опыте компании NZR. Процедура эта непростая, ведь сколько санстанций, столько и требований. Чаще всего все уполномоченные за контролем и соблюдением норм ссылаются на следующие документы:

ГОСТ: РБ-СТБ 1266-2016
СанПины: №17 от 13.02.09 и №58 от 29.05.09

От санстанции вам необходимо получить санитарно-гигиеническое заключение. В котором будет изложена следующая информация:
  • объект государственной санитарно-гигиенической экспертизы: N по адресу NN;
  • описание данного объекта;
  • что проведена гос-гигиеническая экспертиза;
  • заветное предложение: “Заключение по результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы: соответствует.”

Для того, чтобы пройти экспертизу санстанции, мы составили рекомендаций, про которые важно помнить и соблюдать на момент прихода эксперта, и конечно же, во время всей работы салона.

  1. План помещения. План расстановки мебели с габаритными размерами и зонами. Наличие подсобных помещений.
2. Спецодежда и специнвентарь.
3. Завести в магазине папку «Кабинет Визажа» для документов.
4. Минимум два человека должны быть оформлены в штате, как «визажист 4 (5) разряда». Копии из трудовой положить в папку. См. п. 3.
5. У этих двух человек должна быть действующая санитарная книжка. Хранить в магазине или сделать копию. Положить в папку. См. п. 3.
6. На все материалы должны быть сертификаты качества и соответствия. Их можно запросить у поставщиков косметики, приборов, инструментов и пр. Положить в папку. См. п. 3.
7. Купить септоцид. Сертификат качества и соответствия, а также инструкцию по использованию септоцида распечатать и положить в папку. См. п. 3.
8. Купить дезинфектор инструментов. Положить в папку сертификат качества и соответствия, инструкцию по использованию. См. п. 3.
9. Купить дезинфектор поверхностей. Положить в папку сертификат качества и соответствия, инструкцию по использованию. См. п. 3.
10. Купить прибор для дезинфекции инструментов (вкл. кисти). Чаще всего УФ-лампа. На него также должны быть документы. Положить их в папку. См. п. 3.
11. Купить баночки разных размеров: для кистей, спонжей, жидкости (септоцид, тоник и т.д.), корзину и т.д.
12. Сделать наклейки и приклеить на каждую баночку. В т.ч. ведро, швабру и т.д.
13. Инструкция по утилизации тестеров. Положить в папку. См. п. 3.
14. Правила обслуживания покупателей и нанесения макияжа. Положить в папку. См. п. 3.
15. Разработать рабочую инструкцию визажиста. Положить в папку. См. п. 3.
16. Технологическая инструкция (нанесения макияжа, коррекции бровей и др.). Положить в папку. См. п. 3.
17. Иногда требуют договор с прачечной и с организацией, которая предоставляет услуги по «утилизации отходов». Положить в папку. См. п. 3.
Наша компания с радостью поможет вам в регистрации вашего объекта бытового обслуживания.

Читайте также нашу статью: “Пошаговая инструкция, как открыть салон красоты”